Как установить кодовое слово в ПФР
Еще относительно недавно гражданин, чтобы получит исчерпывающую информацию, касающуюся своих пенсионных накоплений должен был идти в Пенсионный фонд, ожидать в очереди и предъявлять документ, удостоверяющий личность. Теперь времена несколько изменились. Для получения исчерпывающей информации гражданину теперь достаточно позвонить в Пенсионный фонд и назвать сотруднику кодовое слово. Но некоторые люди до сих пор теряются в догадках — а что это такое?
Что такое «кодовое слово» и зачем оно нужно?
Кодовое слово в личном кабинете ПФР функционально является особым паролем, назвав который гражданин позволяет сотруднику Пенсионного фонда произвести необходимую по закону идентификацию своей личности. Данный пароль потребуется гражданину для получения оперативной и максимально полной информации о состоянии своих пенсионных дел без личного посещения организации.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к персональным данным относятся сведения о:
- Трудовом стаже гражданина;
- Размере пенсии;
- Дате выплаты пенсии;
- Выплатах материнского капитала.
Как создать кодовое слово в ПФР — пошаговая инструкция
Установить кодовое слово можно двумя способами. О каждом из них упомянем подробнее.
Онлайн, через личный кабинет ПФР
Пользователю необходимо:
- Посетить главную страницу сайта;
- Войти в свой ЛК, если его нет, придётся зарегистрироваться;
- В ЛК кликнуть на иконку «Фамилия И.О.»;
- В «Настройках» нажать на пункт «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
- Придумать слово для проверочного кода;
- Вбить и сохранить придуманный код в соответствующую графу.
В отделении
Гражданин, который по объективным причинам не может установить код в режиме онлайн, может сделать это при личном визите в отделение фонда. Для этого человек должен написать соответствующее заявление и передать его сотруднику фонда. Оно будет рассмотрено в предусмотренные законом сроки.
Можно ли поменять слово?
Иногда у гражданина появляется необходимость поменять кодовое слово. Это могут быть ситуации, когда оно было узнано нежелательными лицами или забыто самим гражданином.
Сменить слово можно двумя способами:
- В режиме онлайн. Для совершения операции нужно зайти во вкладку «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» и в соответствующей графе произвести потребные изменения.
- Лично посетив ближайшее отделение ПФР. Для смены кодового слова необходимо подать заявление ответственному сотруднику.
Что делать, если забыл кодовое слово?
Ситуации, когда гражданин забывает кодовое слово, достаточно часты. Чтобы их избежать их, желательно где-то записывать кодовое слово. Но если оно всё же было забыто, выход есть. Гражданин может подойти в ближайшее отделение фонда и обратиться к компетентному сотруднику. Работник фонда в режиме онлайн посмотрит кодовое слово и сообщит его клиенту. Если клиент хорошо владеет компьютером, то он может просто посмотреть кодовое слово в своём личном кабинете.
Установить кодовое слово в ПФР и пользоваться им в дальнейшем весьма просто. Для этого надо лишь сделать несколько несложных шагов. Использование данного пароля может здорово облегчить жизнь клиенту российского Пенсионного фонда.