Как написать жалобу на ПФР

Жалоба в ПФР может подаваться по самым разным основаниям, ведь фонд обслуживает население не только по теме пенсионного обеспечения. Важна не только тематика обращений, но и качество оказания услуг.

Основания для жалобы на Пенсионный фонд

Решение вопросов по пенсионному обеспечению граждан это основное направление работы ПФР. Но помимо этого через ПФР назначаются некоторые соцвыплаты, выдается маткапитал, ведется индивидуальный лицевой счет. К тому же претензии могут касаться сроков оказания услуги (точнее их несоблюдения) либо вовсе отказа от оказания.

Как написать жалобу в ПФР – инструкция

Это довольно важный этап при желании добиться поставленной задачи. Тем не менее вопросы оформления досудебной жалобы вы будете решать самостоятельно. Стандартизированных бланков нет. Есть только примеры или образцы.

Содержание жалобы

Нет какого-то установленного бланка для отправки жалобы в ПФР. Нужно лишь придерживаться официально-делового стиля речи, а также оформлять документ по стандартным делопроизводственным правилам.

Необходимые документы

Если речь идет о досудебной попытке решить вопрос, данная жалоба составляется на имя руководства. К ней при наличии прикрепляется документально зафиксированный результат оказания услуги или отказ в этом. Следует как-то зафиксировать и факт подачи досудебной претензии. Например, сохранить чек при ее отсылке по почте либо получить роспись на вашем экземпляре при подаче лично в руки.

Елена Кошерева
Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.
Задать мне вопрос
Что же касается судебной претензии, то правила оформления и сбора документов прописаны в 131-132 ГПК. Здесь помимо стандартных документальных приложений нужно как-то обозначить позицию при помощи различных документов, доказывающих вашу точку зрения.

Образцы жалоб

Все образцы структурированы по единому принципу.

жалоба в пфр образец

Скачать образец жалобы

Скачать бланк жалобы

Как написать жалобу в пенсионный фонд образец:

  1. В шапке в правом верхнем углу прописать сведения по отправителю и принимающей жалобу стороне.
  2. Посередине листа написать наименование документа.
  3. В текстовой части прописываются частные обстоятельства случившегося. Если есть возможность, нужно сослаться на какие-то статьи закона, расчеты (например, когда это касается пенсии), внутренние акты деятельности ПФР.

Все жалобы подписываются и ставится дата.

Способы подачи жалобы

Подавать жалобы разрешается разными способами, но для решения вопроса лучше это делать лично либо через почтовый сервис. Разрешено делать это при привлечении представителя. На него нужно заранее оформить доверенность.

Электронно или онлайн

Сегодня множество видов услуг ведомств изначально предоставляется в формате онлайн. Также можно и обратиться к ведомствам с претензиями о некачественно оказанных услугах, об ошибках специалистов, об отказе в обслуживании.

Госуслуги

На портале Госуслуг имеется специальная функция по подаче досудебной жалобы на ПФР. Главное иметь для ее использования зарегистрированный аккаунт самого высокого уровня (который дается после прохождения верификации личности пользователя).

Подать жалобу через ЕСИА

Сайт ПФР

На сайте ПФР имеется функция общения через единый контакт-центр (в правом нижнем углу). Здесь нужно указать свое имя и номер телефона. Дальше откроется окно общения с виртуальным помощником.

Подать жалобу

Лично

Пожалуй, это самый верный способ подачи, который гарантирует доставление бумаг нужному лицу. Обеспечивает это и проставляемая на образце заявителя подпись за принятие документации к рассмотрению. Подавать жалобу лично можно в разные ведомства помимо самого ПФР.

ПФР

Сюда жалобы подается на этапе досудебной попытки решить проблемный вопрос. Возможно, получиться сделать это и без последующих разбирательств. Главное дождаться ответа от ПФР и думать, что делать дальше. При отправке письма нужно верно прописать адрес вашего подразделения.

Администрация Президента РФ

Куда оформлять жалобу при ее безрезультатном рассмотрении в ПФР, решать только гражданину. Есть вариант подачи претензии в прокуратуру. Либо привлечения к разбирательствам судебной системы. До этого или на любом из текущих этапов разрешается также подавать жалобу в Администрацию Президента. Здесь вопросы граждан не решаются. Они спускаются в нужное ведомство. Но вопрос остается на контроле данной службы.

Прокуратура

Подача жалобы сюда удобна тем, что вся последующая работа ложится не на заявителя, а официальную службу. Тем не менее в этом кроется и минус — нет возможности глубоко контролировать процесс.

Суд

Правом подачи иска в суд обладает любой гражданин и по любому вопросу. Даже если в иске не представлено каких-то значимых обоснований точки зрения истца. Но важно все-таки представлять какие-то доказательства, ссылаться на нормативно-правовые акты.

По телефону горячей линии

Обращаться с жадобой в ПФР таким образом не запрещено. Телефон для связи по всей России — 8-800-6-000-000. Также работают региональные горячие линии, которые можно посмотреть на официальном сайте ПФР.

Основания для отказа в удовлетворении жалобы

Если человек не может обосновать свою претензию и мнение о том, что ее нужно удовлетворить — это главное основание отказа. Так если человек и вовсе не обращался за оказанием услуги к ПФР, но имеет какие-то недовольства работой ведомства — ему, скорее всего, будет отказано. Также сложно доказывать некомпетентность и некорректное общение сотрудников ПФР. Этот вопрос быстрее разрешиться на уровне самого ведомства, а не в суде.

Заключение

Жалоба в Пенсионный Фонд должна отправляться по каким-то объективным причинам, если возникли проблемы с фактическим обслуживанием. При этом некоторые вопросы решаются на административном уровне — в самом ПФР. Есть варианты обращения и в другие структуры.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:
Поделиться с друзьями:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.